Поделись с друзьями
Сайт учителя информатики
Лозинского Дмитрия Болеславовича
Среда, 27.11.2024, 03:15
Сайттың тараулары/
Меню сайта
Тараудың санаттары/
Категории раздела
Мои статьи [35]
E-mail:
Пароль:
Іздеу/Поиск
Форма входа
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Мои статьи

Открытое занятие в подготовительной группе на тему «В гости к осени»
Открытое занятие в подготовительной группе на тему «В гости к осени»
Білікті Образовательная область: Коммуникация
Тарау Раздел: Развитие речи
Воспитатель: Нурмухамбетова А.А

Цель:
• Систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях;
• Активизировать глагольный словарь по данной теме.
• Продолжать учить составлять предложения по картинкам, а из них короткий рассказ.
• Продолжать учить детей отвечать на вопросы полным предложением.
• Продолжать учить согласовывать движения с речью.
• Учить придумывать полные предложения по картинкам; подбирать к словам антонимы
• Воспитать бережное и заботливое отношение к природе; животным.
• Уточнять и закреплять представления детей об овощах и фруктах.
• Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Ход занятия:
I. Мотивационно-побудительный:
- Сегодня к нам на занятие пришли ваши родители, чтобы посмотреть, что вы знаете и умеете. Но я вам предлагаю на родителей не отвлекаться, а со мною заниматься

II. Организационно-поисковый:

Создание проблемной ситуации. (Отгадывание загадки по мнемотаблице)..
- Знаю, знаю наперед
Вы, смекалистый народ.
Отгадайте-ка, ребятки
Интересную загадку.

- Расшифруем каждый квадратик.
- Как вы думаете, что это может обозначать? (Перекодирование информации)
Приходит без красок, без кисти и перекрашивает все листья.
- Кто же это догадались?

- Давайте подойдем к окну и посмотрим, какая сегодня погода? (Дети подходят к окну)
- Какое настроение навевает на человека пасмурная погода? (Грустное, печальное, тоскливое).
- Что делает человек в таком настроении? (Скучает, хмурится, иногда плачет, думает о чем-то). Но, несмотря на пасмурную погоду, вы ребята пришли в садик веселые, бодрые и энергичные.
- Чтоб пасмурное настроение не поселилось у нас в группе, предлагаю вам взяться за руки и поздороваться, называя друг друга ласковыми именами и пожимая руки (выполняют).
- Какое у вас теперь настроение? Что вы почувствовали? (Мы почувствовали тепло рук друзей, настроение улучшилось).
- И в группе стало светло, радостно, уютно и тепло от ваших улыбок.

- Ой, ребята, посмотрите, сегодня утром, пока вас не было к нам в группу залетела птичка и прислала звуковое письмо. Интересно, что в нем? Послушаем вместе. Садитесь по удобнее.
(Дети садятся на стулья, и смотрят звуковое письмо)

Здравствуйте, ребята! Это я –Золотая осень, я хочу пригласить вас погулять вместе со мной в осенний парк, где я приготовила для вас задания и прошу, что бы вы их выполнили. Все задания будут на моих осенних листиках, которые вы найдете на волшебном золотом дереве.Жду вас там.

- Ну, что отправимся в парк к осени?

Игра – имитация «Поможем друг другу собраться на прогулку».
- Для того, чтобы нам отправится на прогулку, что нужно сделать?
- Одеваем штаны, шапку, куртку. Вот мы и готовы.

- Ну, а для того чтобы оказаться в парке нам надо вспомнить слова, с которыми Вини - Пух ходил в гости. Встаньте друг за другом и шагайте, высоко поднимая колени, перешагиваем через лужи, и тогда вы окажитесь в парке.
-Кто ходит в гости по утрам,
Тот поступает мудро,
Тарам-парам, тарам-парам,
На то оно и утро. 2 р.

- Вот мы и на месте. Ой, посмотрите, а вот и дерево. Опишите какое оно? А на казахском кто попробует? Находим листочек с первым заданием? Посмотрим что же там за задание?

1 листок:
Игра «Хорошо – плохо». (С опорой на мнемотаблицы).
Дети сидят на стульях

- Поиграем в игру «Хорошо - плохо». А вот и наша помощница – таблица.
Поэтапная работа по таблице.
- Как вы думаете, что в осени плохого? Что можно сказать по каждой из картинок?
Варианты ответов детей:
- Осень – это плохо, потому что солнце светит мало, становится прохладно.
…, потому что небо хмурое, пасмурно, у нас плохое настроение.
…, потому что день стал короче, а ночь длиннее, раньше ложимся спать.
…, потому что листья сохнут и опадают, трава желтеет, цветы вынут.
…, потому что дует холодный ветер, часто идет дождик, кругом лужи, можно простудиться.
…, потому что птицы собираются в стаи, готовятся к отлету, умолкают птичьи голоса, не слышно их пения.

- Осень – это не только плохо. Посмотрите на эту картинку и скажите осень – это хорошо, почему? (Дети рассуждают).

Варианты ответов детей:
- Осень – это хорошо, потому что идут дожди, на полях хорошо дружно всходят озимые.
…, потому что начинается листопад, деревья готовятся ко сну.
…, потому что птицы готовятся к отлету, дикие животные готовятся к зиме: линяют, делают запасы, утепляют жилища, медведь, еж, барсук - готовятся ко сну.
…, потому что собирают урожай овощей и фруктов.
…, потому что можно погулять по «осеннему ковру», «пошуршать» листьями, собрать красивые букеты.
…, потому что можно собрать в лесу шишки и желуди, сделать интересные поделки.

Вывод: - Вот видите ребята, у природы нет плохой погоды, каждое время года хорошо по своему.

- Ищем листочек со вторым заданием? Посмотрим что же там за задание? (Срываю листок и читаю)

2 листок:
Игра «Подбери действие».
Мяч осенний и волшебный,
Будет в руки к вам скакать
И вопросы задавать.
А мяч вы найдете под волшебным деревом.

- Ребята, давайте мы пойдем на осеннюю полянку и поиграем в игру. Кому я брошу мяч, тот отвечает на вопрос.
1. Птицы осенью — Птицы осенью улетают.
2. Какие птицы улетают первыми?(Ласточки и стрижи, потому что они питаются только насекомыми. С наступлением холодов насекомых становится все меньше и меньше)
3. Какие птицы улетают последними?(Последними улетают утки, лебеди, гуси)
4. Как мы называем птиц, которые улетают в теплые края?
5.А птиц, которые зимуют у нас?
6. Звери осенью — Звери осенью готовятся к зиме, меняют шубки
7. Какое время года идет за осенью… (Зима) На казахском?
8.Какое время года наступает после зимы... (Весна) На казахском?
9. А за летом наступает…(Осень) На казахском?
10.Какие работы у людей осенью?
11. Какие осенние месяцы знаете? (Сентябрь, октябрь, ноябрь)
12. Назовите 2-ой осенний месяц (Октябрь) На казахском?
13. Назовите 3-ий осенний месяц (Ноябрь) На казахском?
14. Назовите первый осенний месяц (Сентябрь) На казахском?
- Молодцы!

- А как осенние месяцы назывались в старину? Кто знает?
Никто? Тогда слушайте!.....
1.Сентябрь – рябинник. Как вы думаете, почему его называли рябинником? (потому что в это время появляется рябина).
2.Октябрь – листопадник (потому что опадают листья).
3. Ноябрь – зимник. Почему? (становится холодно, как зимой).

- Все приметы осени когда-то были подмечены народом на основе постоянных наблюдений за жизнью природы.

Давайте с вами вспомним народные приметы.
Поздний листопад – к суровой продолжительной зиме.
Сильный ветер во время дождя предвещает зиме хорошую погоду.
Паутина стелется по растениям – к теплу.
Гром в сентябре предвещает теплую погоду.
Появление комаров поздней осенью – к мягкой зиме.

- Ищем на дереве листик с цифрой 3. Кто нашёл?

3 листок:
- Ребята, я знаю, что вы немного устали и поэтому следующее задание для вас вспомнить упражнение с Су-Джоком
(раздаю мячики)

4 листок:
- Ищем на дереве листик с цифрой 3.
- Сейчас я буду загадывать вам загадки, а отгадки вы будете доставать из моей корзинки и называть их на казахском языке. Корзинка будет под волшебным деревом.
Загадки:
1) Этот овощ быстро очень
Разгадаем, между прочим.
Он щекастый, красный, гладкий,
Он растет у всех на грядке.
Положи его на солнце.
Он дозреет у оконца,
Этот толстенький сеньор
Всем известный
(Помидор- кызанак)

2) Без окон, без дверей
Полна горница людей.
(Огурец- кияр)

3) Круглое, румяное,
Я расту на ветке;
Любят меня взрослые
И маленькие детки.(Яблоко -алма)

4) Знают этот фрукт детишки,
Любят есть его мартышки.
Родом он из жарких стран
В тропиках растет ...(Банан)

5) С оранжевой кожей,
На мячик похожий,
Но в центре не пусто,
А сочно и вкусно. (Апельсин)

6) Он почти как апельсин,
С толстой кожей, сочный,
Недостаток лишь один -
Кислый очень, очень. (Лимон)

7) Ужин этот лучший самый,
Рада я и Миша рад,
Ведь сегодня наша мама
Нам купила ... (виноград- жузым)

8) Не в лесах и не в садах,
Не у вас и не у нас,
А в тропических полях
Вырастает ... (ананас)

9) Расселась барыня на грядке,
Одета в шумные шелка.
Мы для нее готовим кадки
И крупной соли полмешка.(Капуста- оран жапырак)

10) Зреет он на огороде,
Слывёт ягодой в народе.
Гладкий, синенький пан –
С тонкой шкурой …(Баклажан)

11) Золотистый и полезный,
Витаминный, хотя резкий,
Горький вкус имеет он…
Обжигает… Не лимон.(Лук- пияз)

12) Огородная краля
Скрылась в подвале,
Ярко-жёлтая на цвет,
А коса-то, как букет.(Морковь-сәбіз)

13)Он кусает, только вот,
Зубок есть, но, где же рот?
Белый носит сюртучок.
Что, скажи, дружок? (Чеснок- сәрімсак)

14) Бурая - не мишка,
В норке - но не мышка.(Картошкаө картоп)

15) В этих желтых пирамидках
Сотни зерен аппетитных.(Кукуруза)

16) На высокой ветке зреет,
Словно лампочка желтеет,
И блестит, как после душа.
Этот милый фруктик (груша- алмурт)

- Осени понравилось, как вы отгадывали загадки, и она тоже хочет попробовать подгадывать их, может мы ей тоже загадаем?
- Поможет нам эта схема. (На фланелеграф помещает схему, по которой дети описывают фрукты и овощи)
1 ребёнок:
- Этот овощ красного цвета, и иногда овальный, с плотной кожицей и сочной мякотью, немного сладковатый на вкус. Из него можно приготовить сок. Засолить на зиму в банки, сделать салат, и другие блюда. (Загадки загадывают несколько детей)

- Ищем листочек под номером 5
5 листок:
Игра «Зеркала»
Дети располагаются на стульчиках. Воспитатель показывает маску, на которой изображена эмоция. Дети называют ее, а затем показывают.
- Какое настроение передает эта маска? Я ее сейчас одену, а вы станете моими зеркалами и изобразите такое же настроение. Воспитатель надевает 4-5 масок с эмоциями (радость, грусть, злость, страх и т.д.)

- А сейчас ищем листочек, с каким номером? (с №6)
- Кто попробует достать его?

6 листок:
Игра с листьями
- А еще, ребята осенью чаще дует ветер. Вот и сегодня он дует с самого утра, а что происходит с листвой во время ветра? (ответы детей)
- Правильно листопад. Я предлагаю немного отдохнуть.

Мы листики осенние на веточках сидели (присесть)
Ветер дунул-полетели (бегать на носочках)
Мы летели, летели и на землю тихо сели (присесть)
Ветер снова набежал и листочки все поднял (бегать на носочках, руки поднимаем вверх)
Повертел их, покружил и на землю опустил (присесть, руки опустить вниз)

- Как в парке красиво, так и хочется нарисовать осенний пейзаж.
- Как же быть, ведь у нас нет карандашей, ни красок, нет кисти? (Ответы детей).
- Нарисуем осень не карандашами, а словами.

- Посмотрите - волшебница осень вам прислала картинки, которые помогут нам составить рассказ про осень. Проходите к столу и выберите одну любую картинку и садитесь на стульчики. Будем составлять предложения по картинкам.
-Итак, посмотрите каждый на свою картинку и скажите о чём мы будем составлять предложение?
О солнце
-Какое бывает солнце, как оно светит и греет осенью? (Осенью солнце светит, но греет слабо)
О небе
-Что можно сказать про осеннее небо? (Небо осенью серое, пасмурное, хмурое.)
О погоде
-А какое предложение можно составить по этой картинке? (Осенью часто идут дожди)
О деревьях
-А что можно сказать о деревьях? ( Осенью листья на деревьях становятся разноцветными, высыхают и опадают и деревья остаются голыми)
-А когда с деревьев ветер срывает листву как можно назвать такое явление? (листопад)
О птицах
- Какие изменения происходят в жизни птиц осенью? (Перелётные птицы улетают в тёплые края, а зимующие остаются с нами)
О животных
(Животные готовятся к зиме, заяц и белка меняют окраску шерсти, медведь и ёж впадают в спячку.)

-Молодцы ребята, правильные и красивые предложения составили про осень.
- А теперь нам нужно расставить эти картинки по порядку что сначала, что потом.
(Выставляют картинки по порядку на мольберте)

-Посмотрите, какая таблица у нас получилась из наших картинок, я предлагаю вам составить по данной таблице рассказ, сначала послушайте какой рассказ составила я, а потом вы мне составите свои рассказы.

- Молодцы ребята, очень интересные рассказы вы составили про осень,

III. Рефлексивно-корригирующий:
- Вот мы и выполнили все задания
- О каком времени года мы сегодня говорили на занятии?
- Чем вам нравится это время года?
На доске дерево.
Оранжевый – Я молодец!
Зеленый – в следующий раз я постараюсь лучше!

- Ну, и на последок Красавица осень дарит вам свои золотые листочки, за ваши умения и старания!
Категория: Мои статьи | Добавил: alexandra9106 (09.08.2015) | Автор: Нурмухамбетова Александра Александр E
Просмотров: 2024 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright Лозинский Д.Б. © 2024
Конструктор сайтов - uCoz